+7 (4862) 54-48-90
Наш адрес: г. Орел, ул. Тульская, 25
 
 
 
 
5
 
 
 
 

Методическая страничка

    Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Она представляет собой примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Наряду с вышеуказанной Программой используются программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.

    Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений — как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. В работе над созданием среды образовательного учреждения учитывалась и его специфика — приоритет художественно-эстетического развития.

    Поэтому формируется среда, способствующая развитию у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей.

    В ДОУ используются современные формы организации обучения: занятия проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка.

    Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

    Результативность работы по программам и технологиям отслеживается с помощью регулярной диагностики. Ее данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Промежуточная диагностика позволяет педагогам осуществлять своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной, если в этом возникает необходимость. Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Учителями школ, куда приходят наши выпускники, отмечаются не только хорошие знания и навыки, но и высокий уровень у них адаптивных процессов, творческих механизмов.

    Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению в тесном контакте с семьями воспитанников. Нам давно очевидна важность дальнейшего совершенствования содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи во всестороннем развитии ребенка. Они концентрируются вокруг нравственной позиции родителей, их гражданственности, взаимоотношений с детьми, совместной деятельности всех членов семьи. Отношения «воспитатель — родители» строятся на основе взаимоуважения, доверия, понимания проблем и взаимного желания их решить. Используются разнообразные формы работы с родителями:

    • знакомство с семьей при посещении ребенка на дому;
    • привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;
    • дни открытых дверей для родителей;
    • творческие отчеты воспитателей и детей для родителей.

    Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, многие из которых работают здесь много лет. Все педагоги имеют специальное педагогическое образование, треть из которых — высшее. Многие награждены поощрительными грамотами. Коллектив стабильный, творческий. Спокойная обстановка, взаимопонимание, слаженность в работе — основные черты нашего коллектива.

    Постоянно совершенствуется работа по обогащению предметно-развивающей среды и ее соответствию современным психолого-педагогическим требованиям. Учебно-методическая база постоянно пополняется новыми пособиями, разработками, конспектами, программами, в том числе и материалами из опыта работы наших педагогов.

    С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы, деловые игры, дискуссионные столы, консультации.

    Важнейшими направлениями методической работы являются:

    • оказание методической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;
    • реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагогов;
    • совершенствование педагогического мастерства;
    • обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работе ДОУ.

    В течение нескольких последних лет коллектив уделяет особое внимание следующим проблемам:

    • Совершенствованию качества работы по формированию изобразительной деятельности у детей.
    • Внедрению эффективных форм совместной работы педагогического коллектива по правовому воспитанию дошкольников.
    • Совершенствованию работы по преемственности в воспитании и обучении детей между детским садом и школой.
    • Тесное сотрудничество с семьей, консультации педагогов и специалистов среди родителей по вопросам физического, психического развития и воспитания дошкольников.
    • Совершенствованию работы по повышению уровня речевого развития дошкольников на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
    • Совершенствованию системы работы по воспитанию действенного положительного отношения к природе.
    • Развитию игровой деятельности детей способствующей формированию и закреплению психических функций детей дошкольного возраста.

    Фотоматериалы по теме можно посмотреть в галерее.

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Муниципальная услуга "Прием заявлений о зачислении в МОУ, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий учет"
           
    О детском саде
           
    Учебный процесс
           
    Здоровье
           
    Личная страничка педагога
           
    Коррупция
           
    Безопасность дорожного движения
           
    Наши достижения